Бывшие троечники

Бывшие троечники

Бывшие троечникиСлова о том, что троечники успешнее отличников, или даже о том, что отличники работают на троечников, а хорошисты на государство, можно услышать достаточно часто — и во многом это мнение подкрепляется, с одной стороны, как и реальными фактами, так и определенной долей заблуждений. Почему троечники успешнее отличников в жизни — не секрет для опытных психологов и специалистов в бизнесе, и понимание того, из-за чего это происходит, может неплохо помочь в жизни и саморазвитии.

Почему троечники успешнее отличников — правда и мифы

О том, что троечники успешнее отличников, можно прочитать в газетах, услышать на улицах, а также лекциях и семинарах множества бизнес-тренеров и психологов. Но насколько этот тезис соответствует действительности? В этом вопросе, конечно же, в первую очередь следует обратиться к статистике. И сведения, приводимые в различных социологических исследованиях, демонстрируют, что на глобальном уровне, наличие образования значительно повышает шансы успешного трудоустройства и получения более высокого дохода.

Однако точной статистики о влиянии непосредственно оценок, полученных людьми в ходе обретения образования, на их последующий успех в бизнесе или иных сферах деятельности в Российской Федерации и большинстве других стран мира практически никто не собирает. Имеющаяся же информация не может претендовать на статус полноценной научной работы и является во многих случаях достаточно сильно противоречивой.

Наличие прямой корреляции между уровнем образования и успешностью не отражает факт того, что кто-то из рассматриваемых людей учился лучше или хуже. Более того, большинство людей, которые добиваются успеха, так или иначе, предпочитают получить желаемое образование уже впоследствии, что тоже искажает возможные статистические данные.

Эмпирические же наблюдения простых людей, равно как и общественное мнение, а также мнение многих психологов и специалистов в сфере бизнеса действительно отмечает, что многие троечники зачастую оказываются намного успешнее отличников в жизни. Этому на первый взгляд необъяснимому факту, впрочем, есть достаточно много логичных и понятных объяснений.

И понимание того, почему троечники успешнее отличников в жизни, само по себе уже может быть полезным как для родителей, думающих о правильном воспитании своего ребенка, так и уже для сформировавшихся людей, которые пытаются понять, как им стоит себя вести, чтобы добиться успеха в обществе. Однако, прежде чем разбираться в этом вопросе основательно, следует избавиться от ряда возможных логических ошибок. Так, необходимо запомнить несколько фактов:

  1. Бывшие троечникиНе все троечники успешнее отличников. Если бы корреляция между успехом в жизни и оценками в школе была бы настолько очевидной и прямой — все бы дети без исключения учились только на тройки. Но это не так. Далеко не каждый отличник обязательно будет менее успешным в жизни и бизнесе, чем троечник. И наоборот — сам факт получения троек еще никак не гарантирует успеха в жизни.
  2. История молчит о неудачниках. Люди любят замечать необычные события, которые слегка выбиваются из их привычной картины мира. И у многих людей возникает естественный когнитивный диссонанс, когда вроде бы глуповатый троечник оказывается намного успешнее в жизни, чем ребенок-отличник. Поэтому конечно же, каждого успешного знакомого троечника они замечают легче, чем тех, кто не смог стать успешным.
  3. Дело все еще в статистике. Согласно статистическим данным — отличники являются наименьшей группой учеников, в то время как троечники, практически всегда — наибольшей. Соответственно, если на десять троечников приходится два отличника, и из десяти троечников — всего лишь трое добьются успеха, а из отличников — половина, то все равно количество успешных троечников будет больше количества успешных отличников. Это вносит определенную корреляцию в рассматриваемую проблему.
  4. Не стоит поощрять троечников. Не стоит ругать отличников. Ни в коем случае не следует делать вывод, что троечники сами по себе больше склонны к успеху и их поведение и уровень учебы сделают их успешными. Точно так же, как тем более не следует мотивировать отличников переставать хорошо учиться и ругать их за хорошие оценки.
  5. Стоит заранее определить, что же считается успехом. Далеко не у каждого человека есть четкое видение самого понятия «успех». И далеко не всегда успешность и уровень личного комфорта напрямую связаны с финансовым благополучием.
  6. Умение получать хорошие оценки — не равно интеллекту. Интеллект — не равен богатству. Далеко не каждый умный человек является богатым — и многие попросту не стремятся к высоким доходам. Точно так же, как не всякий отличник является по-настоящему умным, ведь есть множество так называемых «зубрил» — тех, кто просто способен не усвоить, а заучить необходимый материал, чтобы порадовать учителя и получить хорошую оценку.

Только после осознания вышеприведенных фактов и их важности, стоит пытаться разобраться чуть более глубоко в том, почему же троечники успешнее отличников в жизни.

Топ-7 причин, почему троечники более успешны, чем отличники

Несмотря на то, что во время обучения в школе, как детям, так и многим их родственникам кажется, что оценка — это самый главный показатель всех возможных достижений — это не так. Вот десять основных причин того, почему по мнению психологов и бизнес-консультантов, многие троечники оказываются успешнее в жизни и добиваются лучших результатов, чем отличники:

  1. Общение. Социальные навыки, коммуникации и связи крайне важны в современном обществе и в контексте достижения успеха они могут быть куда важнее, чем сырые знания и неспособность общаться. Практически всегда троечники оказываются более общительными, чем отличники, имеют больше друзей и легче заводят знакомства. У них лучше развиваются коммуникативные навыки и эмоциональный интеллект.
  2. Нестандартный подход. Троечникам для того, чтобы добиться желаемого результата, приходится искать собственные уникальные решения для многих проблем. Договориться с учителями, объяснить все родителям, списать работу у отличника. Многие же отличники просто пользуются имеющимися у них знаниями, применяя их на практике только в том виде, как нужно, и только когда это нужно, не особо задумываясь о других способах использования своих компетенций.
  3. Свободомыслие. Часто троечники являются людьми, для которых не имеют значения устоявшиеся формальности и авторитеты, не подкрепленные какими-то реальными и наглядными достижениями. Поэтому троечники склонны думать свободнее и меньше подвержены влиянию различных догм и устойчивых заблуждения либо стереотипов.
  4. Умение расставлять приоритеты. То, что многие троечники плохо учатся не потому, что они глупые или менее мотивированные, а скорее наоборот. Некоторые троечники просто заранее для себя считают определенные предметы неинтересными, скучными, или неприменимыми на практике и поэтому не хотят тратить свое время на столь относительно бесполезное занятие, как учеба на отличные оценки — ведь фактически сами по себе хорошие оценки отнюдь не являются тем, что поможет найти работу или начать бизнес.
  5. Отсутствие виктимности. Троечники намного чаще отличников устраивают конфликты и попадают в них. Ссоры с учителями, другими людьми — все это свидетельствует о том, что они готовы при необходимости постоять за себя в сложной ситуации. И это умение может очень хорошо помочь в том числе и при ведении любого бизнеса.
  6. Отношение к ошибкам. Многие отличники привыкли отступать перед малейшей трудностью, или же крайне тяжело переживать случившиеся возможные неудачи. В то же самое время троечники уже привыкли к тому, что они ошибаются, и считают ошибки чем-то нормальным. В то время как для отличника это может быть настоящей катастрофой.
  7. Делегирование задач. Из троечников часто получаются хорошие управленцы только потому, что они не стесняются делегировать свои задачи другим лицам. Как, например, во время школьных уроков они могут распределить свое домашнее задание между одноклассниками, не стремясь все сделать самостоятельно и доверяя окружающим.

Таким образом, к моменту окончания учебного заведения. Многие троечники уже обладают широким спектром навыков социальных взаимодействий и иных компетенций, которые могут хорошо пригодиться в жизни.

Почему отличники работают на троечников, а хорошисты на государство — книга Кийосаки

Бывшие троечникиФраза «почему отличники работают на троечников, а хорошисты на государство — это наименование одного из бестселлеров Роберта Кийосаки. Он — автор таких мотивирующих и образовательных книг, как мировой бестселлер «Богатый папа, бедный папа». В своей книжке он постарался всеобъемлюще рассмотреть проблему ситуации, когда, казалось бы, более мотивированные и успешные дети в будущем проигрывают своим недавним знакомым, которые учились на одни лишь плохие оценки.

Ключевой проблемой Роберт Кийосаки в этом вопросе видит фокусировку действующей системы образования. В школах детей не учат, как быть активными, как создавать что-то новое. Их учат просто выполнять работу и готовят из них идеальных исполнителей. Те же, кто по каким-то причинам «не вписывается» в школьную программу, становятся аутсайдерами с точки зрения ее системы оценивания. И это логично — ведь хороший и активный предприниматель, горящий независимостью и своими идеями, скорее всего не будет хорошим исполнителем.

Таким образом, по мнению Кийосаки, хорошисты занимают традиционное «среднее» место в обществе, выбирая стабильную, не самую плохую, но и не самую прибыльную работу. В то время как троечники стараются использовать все возможности — в том числе и нанимать к себе на работу отличников, из которых выходят как раз таки описанные ранее хорошие исполнители.

Кроме этого, Кийосаки значительную часть внимания в этой книге посвящает вопросам финансовой неграмотности. Людей не учат распоряжаться деньгами. Им не предлагают разработать свою программу обучения или образования, свою систему оценивания. Им просто дают задачи и ставят перед ними цель решить эту задачу, зачастую — только одним возможным способом.

Таким образом, изменив свои алгоритмы мышления, даже взрослый и уже сформировавшийся человек сможет понять, что именно ему стоит делать для того, чтобы быть успешным. Это значит — действовать активно, пытаться выходить из зоны комфорта и установленных рамок. Что же касается детей — совсем не обязательно пытаться сделать всех троечниками. Достаточно лишь развивать нужные качества в отличниках и стремиться отходить от чрезмерно формализированного подхода к образованию. В том числе — давать возможность получать не просто абстрактное вознаграждение в виде оценки, а объяснять и демонстрировать чем и в каких сферах будет полезно наличие определенных знаний и как их можно применять на практике для достижения нужных самому человеку результатов здесь и сейчас.

Бывшие троечники Загрузка…

Источник: sovetkadrovika.ru


Добавить комментарий